Монетизация мобильных приложений. Будущее и настоящее

«Статистика знает всё». На момент окончания 2012 года рост рынка мобильных приложений составил порядка 60%. И, как уверяют авторитетные статистики из Juniper , ежегодный доход от потребительских мобильных приложений достигнет $52 млрд к 2016 году. А благодаря повсеместному распространению смартфонов и планшетов  к тому же времени более двадцати процентов онлайн-покупок будет совершаться через мобильные приложения.
Рынок мобильных приложений развивается стремительно: только за  2007-12 гг. было продано свыше 1 млрд мобильных устройств с iOS и Android, из них 500 млн только за 2012-й, при этом интерес к планшетам и смартфонам растет, а к ноутбукам падает. Это в 4 раза быстрее, чем в свое время происходило распространение ПК (по данным beamteam.ru).
О том, каким путем может пойти монетизация мобильных приложений, какое положение занимает этот рынок в настоящем и что уготовано ему в будущем, мы побеседовали с Алексеем Драняевым, одним из ведущих специалистов компании UnitPay в области мобильных платежей.
- Алексей, являясь свидетелем стремительного развития рынка мобильных приложений, склонны ли вы согласиться с прогнозами статистиков, предрекающих этой отрасли большое будущее? Как его видите вы?
- Будущее вижу ориентированным на рост. Постепенно наличные деньги уходят, проигрывая в удобстве и надежности пластиковым картам, которые в свою очередь переходят в бесконтактный режим работы, и в итоге эволюционируют в мобильный телефон, благодаря инновационным возможностям привязки счета в банке к счету мобильного телефона. Согласитесь, удобно иметь только одно платежное устройство, сочетающее в себе функции мобильной связи и мультимедиа софт площадки. В магазинах вас будут просить просто поднести телефон к платежному терминалу, вам останется только подтвердить покупку. Кстати, такая технология (NFC) уже пользуется большой популярность во многих странах. В России, к сожалению,  она пока не распространена.
- А в чем, по-вашему, принципиальная разница в использовании мобильных приложений и стационарного компьютера или ноутбука для совершения онлайн-покупок? Какие плюсы в этом плане есть у приложений? Видите ли вы минусы?
- Главное преимущество -  это мобильность: вам больше не нужно часами пролистывать интернет в поисках стоящей вещи, все собрано и сгруппировано для вас. Каждая крупная интернет-площадка имеет, как правило, собственное приложение, которое вы можете получить в одном единственном месте, этакая единая точка входа для всех мобильных устройств. У Google это Google Play, у Apple — iStore. Также дополнительный бонусы — это модерация и контроль приложений, у вас есть хоть какие-то гарантии того, что оно не навредит вашему устройству. На стационарных компьютерах такое просто немыслимо, хотя Apple и Microsoft работают над подобным магазином для больших ПК-братьев, ассортимент там пока не велик, но будущее я вижу в целом достаточно оптимистичное. Из минусов это, конечно, цензура, краеугольный камень централизованного хранилища в том, что владелец хранилища сам объявляет законы его функционирования, что-то вроде противостояния вседозволенности демократии и тоталитарного строя, хотя, наверное, это сравнение не совсем корректное (смеется).
- Получается, что монетизации мобильных приложений и устройств, однозначно, быть?
- Само устройство —  это только основа. Это, по своей сути, интерактивная возможность покупать разнообразное программное обеспечение в одно касание. Конечно, есть технические характеристики, юзабилити, авторитет бренда, но, по существу, это уже вторичные факторы. Главное, что есть платежеспособный пользователь с возможность покупать, если хотите, потреблять  мобильные приложения. И, как мне кажется, потребности в качественном программном обеспечении только растут. Встроенных возможностей агрегирующих магазинов вроде iStore и Google Play начинает не хватать, чтобы удовлетворить аппетит искушенного пользователя. Клиент хочет платить, нужно дать ему такую возможность, вне зависимости от того, что у него есть под рукой: наличные деньги, кредитная карта или мобильный телефон.

Комментариев нет :

Отправить комментарий